«Боевая нация» – национальный образ России в Китае

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

С позиции коммуникативной социологии проводится многоаспектный анализ имиджевой маркировки России в глазах китайцев как «боевой нации», На основе количественного анализа интернет-данных объясняется сущность сложившегося у китайской медиа-аудитории образа России: в ироническом меме «боевой нации» соединились восхищение мужественным характером россиян, зависть к их физической силе, подшучивание над безрассудством русских и ряд иных неоднозначных чувств. Этот мем, который в первой половине 2010-х стал стереотипным образом России у современных китайцев, особенно широко тиражируется молодежью. Хотя он отражает в целом положительное восприятие России, его распространенность отражает относительную слабость национального имиджа России в современном Китае.

Об авторах

Жань Жэнь

Северо-Китайский университет водных ресурсов и электроэнергии

Китай, Чжэнчжоу

Список литературы

  1. Ильюшкин В.В. Роль и значение национальных стереотипов как разновидности стереотипов социальных // Вестник науки и образования. 2015. № 4(6). С. 193–197.
  2. Noelle-Neumann Е. (1993) The Spiral of Silence: Public Opinion-Our Social Skin. Chicago: The University of Chicago Press.
  3. 范红. 国家形象的多维塑造与传播策略 // 清华大学学报(哲学社会科版)- 2013.28(02)[Fan Hong. (2013) Multi-dimensional Shaping and Communication Strategy of National Image. Journal of Tsinghua University (Philosophy and Social Sciences Edition). 2013.28 (02): 141–152. (In Chin.)]

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023