Политические ориентации современных школьников (на примере старшеклассников Свердловской области)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье представлены результаты опроса старшеклассников Свердловской области (N = 875, апрель 2024 г.), проведенного с целью изучения их политических ориентаций. Выявлено, что большинство подростков 15–17 лет (73%) проявляют интерес к информации о политических событиях. Наибольшую активность в развитии умения анализировать политические события демонстрируют учащиеся 10-го класса, но в выпускном 11-м классе интерес к политике снижается. У старшеклассников развивается и практико-ориентированный блок политических ориентаций: 61% считают нужным участвовать в обсуждении и реализации проектов развития своего поселения и региона. Тревожит отсутствие акторов, мнениям которых о политике старшеклассники существенно доверяли бы, хотя своим учителям они доверяют все же заметно чаще, чем родителям.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Анатолий Васильевич Меренков

Уральский федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: anatoly.mer@gmail.com

доктор философских наук, профессор

Россия, Екатеринбург

Александра Вадимовна Дровнева

Средняя общеобразовательная школа № 8

Email: av.troshkova15@mail.ru

магистр социологии, советник директора

Россия, п. Кашино Свердловской области

Список литературы

  1. Асеев С. Ю., Шашкова Я. Ю. Образ политики в сознании школьников регионов России и Казахстана: сравнительный анализ // Вестник ТомГУ. Философия. Социология. Политология. 2020. № 453. С. 92–97.
  2. Батанина И. А., Бордовская Е. В. Категории «ценности» и «ценностные ориентации» в дискурсе политологического сообщества: к истории вопроса // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 3(29). С. 110–123.
  3. Володенков С. В., Артамонова Ю. Д. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической интернет-коммуникации // Вестник ТомГУ. Философия. Социология. Политология. 2020. № 53. С. 188–196.
  4. Меренков А. В. Система детерминации человеческой деятельности. Екатеринбург: УрГГА, 2003.
  5. Романова Е. В. Формирование моделей политического поведения молодежи (по материалам социологического исследования в Алтайском крае) // Известия АлтГУ. Политология. 2012. № 4–1(76). С 254–260.
  6. Собкин В. С. Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций // Вопросы образования. 2008. № 4. С. 180–216.
  7. Собкин В. С. Старшеклассник в мире политики. Эмпирическое исследование. М.: ЦСО РАО, 1997.
  8. Сорокин П. А. Социологические теории современности. М.: ИНИОН АН СССР, 1992.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2024